Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
блогиТенденции рынка

Про желание открыть своё АН

16 февраля 2018 25 241
2019-03-14T12:53:59.183000+00:00
Про желание открыть своё АН

Недавно одна девушка задавала здесь вопрос про то, чтобы открыть своё агентство недвижимости и с чего ей начать. У меня нет своего АН, точнее оно есть в виде ООО/ЮЛ.

Во-первых, чтобы начать самостоятельно, придётся много лет практиковаться. Иначе такой риэлтор-директор будет напоминать того же клиента, который считает, что он тоже так может (провести сделку) как любой риэлтор. Уже много раз было сказано, что ни одна сделка не такая как другие.

Другая она потому, что она складывается из многих аспектов – из ситуации продавца и покупателя, может быть это цепочка. Наличные деньги или ипотека. Если ипотека, то многое зависит ещё от банка. А может быть покупка осуществляется за счёт субсидии. Бывают разные основания прав собственности, разные истории квартир. Налогообложение и даже психология поведения и вообще ещё много чего, что не охватишь одной статьёй. Разные формы расчётов, разные договоры аренды ячеек. В конце концов пишутся учебники по 800-1000 страниц только по вторичке.

В закрытом чате здесь на ЦИАНе кто-то из специалистов написал, что берясь за работу, в процессе переговоров с клиентом выясняется, что всё должно быть иначе, чем он озвучил по телефону. А моя коллега с 20-летним стажем говорит, что "каждый раз я понимаю, что многого не знаю" и она права. Каждый раз, что-то новое. Но это и понятно, слишком обширная сфера и постоянно меняющееся законодательство, которое ДАЖЕ влияет на ценообразование.

Во-вторых помимо знаний в сфере недвижимости возникает и другая "головная боль". Не то, чтобы я призываю не открывать своё АН, а наоборот, если есть желание, то это должно быть осознано.

Зарегистрировать свою фирму проблем не возникает и обойдётся это (из моей практики на 2014-й год) 4 000 госпошлина за регистрацию ООО, минимальный уставной капитал 10 000. Помимо этого возникают другие затраты. В принципе сейчас есть банки, которые открывают расчётные счета для компаний бесплатно и даже не берут за обслуживание, если нет движений по счёту. Но в основном обслуживание счёта обходится фирме 1 000 – 1 200 руб./мес.

Сюда мы плюсуем расходы на бухгалтера 3 000 – 5 000 в месяц. Соответственно бумажную волокиту мы на него и перебрасываем. Программное обеспечение для электронной отчётности 5 000 в год.

Это расходы по ООО. Примерные.

А дальше, если открывать офис, то появляются другие расходы. Аренда неплохого офиса (из личного примера), без мебели и техники в центре Москвы у метро Беллоруская, на ул. 1-я Тверская-Ямская, порядка 50 кв.м. 150 000 в месяц (на 2013-й год). Уборщик помещения. Расходы по базам недвижимости в зависимости от количества подключенных компьютеров. Поиск сотрудников очень тяжёлое занятие.

Плюс, работая в белую нужно знать, что с вычетом всех налогов и взносов прибыль очень мала, скажем процентов 10-15.

Если работать по УСН 6%, то кажется ничего. Но всё гораздо сложнее. Представим, что АН взяло за услугу 200 000. Из этой суммы мы вычитаем 6%, остаётся 188 000. Если зарплата агента составляет условно 50%, то он должен получить 100 000 (здесь я опускаю, что у него вычитается 13% поскольку я говорю о расходах ООО). Помимо этого есть обязанность по уплате взносов в ПФР 22%, ФСС 2,9%, ФФОМС 5,1%, которые пока выплачивает ООО, а не сотрудник самостоятельно, т.е. ещё -30%. Да, ремарка – именно столько Вы не дополучаете от своей зарплаты. Т.е. сотрудник любой организации с зарплатой 100 000, мог бы получить не 87 000, а 130 000 (43% от зарплаты уходит в бюджет), если бы не такие проценты по налогам и взносам. Но это так – отступление.

Возникает куча бумажной волокиты, которая отнимает много времени и сил. По мимо этого, вы как учредитель и генеральный директор должны взаимодействовать с другими организациями, с арендодателями, контрагентами, организациями предоставляющими услуги и даже брать часть работы своих агентов на себя. Согласовать размещение вывески компании на фасаде дома тоже очень тяжело.

Если захотите избавиться от части волокиты, тогда придётся нанимать других специалистов или хотя бы секретаря.

Естественно АН существуют и работают, но желающим открыть своё АН нужно заранее понимать, то работать они будут с 8:00 до 1:00 потому, что помимо самой риэлторской деятельности есть ещё больше обязанностей по самому ЮЛ.

На самом деле это всё очень интересно и это новый положительный опыт как не крути. Потребуется даже дисциплина, разносторонние навыки, умение вести переговоры и умение держать швабру в руках. Но хочу отметить, что всё-таки этой работой девушкам лучше не заниматься. Ведь тогда она не сможет уделять время детям и мужу. Сложная предпринимательская деятельность меняет женщину. В ней вырабатываются мужские качества и порой в семье она будет доминировать над мужем, который будет вторым, а не главным, а для детей это не очень хороший пример.

Поэтому женщинам всё-таки лучше оставаться женщинами. Участвовать в этой деятельности, но в качестве помощницы мужчины, который по природе своей должен быть добытчиком. И прежде чем открывать своё АН, подумать десять раз и подойти к этому вопросу взвешенно.

И напоследок. Открыть своё ООО очень легко, а вот ликвидировать (закрыть), поверьте очень тяжело из-за юридических проволочек. Это кабала, которая даже, если не вести деятельность будет требовать затрат времени и денег на содержание бухгалтера и постоянные отчётности. Поэтому, возможно лучше работать агентом в АН. 

#записки риэлтора#агент#агентство недвижимости
записки риэлтораагентагентство недвижимости
Комментарии 0
Сейчас обсуждают
Аноним
29 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru